Как грамотно выбирать автомобильные диски, чтобы они служили долго и через год их не пришлось выбросить от езды по нашим дорогам? Если о шинах уже написано много, то инструкций по выбору дисков значительно меньше. Дадим 5 советов, которые подходят как для иномарок, так и для отечественных машин.
- По ширине обода выбрать диски достаточно сложно. Но есть одно правило. Нужно, чтобы ширина обода была процентов на тридцать меньше ширины профиля. Например, если нужен диск на ширину 195 / 70 R 15, то размер его будет равен 5.5 дюймов. Если устанавливать слишком узкие или, наоборот, очень широкие диски, то это может нарушить профиль шины. А боковины будут сильно растягиваться (либо, наоборот, сжиматься).
- По диаметру диска. Диски для легковых автомобилей и внедорожников бывают 10 – 22 дюйма в диаметре. Как правило, в основном используются диски 13 – 16 дюймов в диаметре, а легче всего купить диски r15.
- По креплению диска. Условные обозначения расположения отверстий для крепления диска и их количество – PCD. Например, PCD 100 / 5 значит, что на диске пять отверстий, каждое 100мм в диаметре. Если эта характеристика даже немного отличается от стандартной, то можно легко выбрать не тот диск. Ведь отверстия обычно делаются с завышенным диаметром. Если крепления не подходят, то колесо будет хорошо затянуто только на одну гайку, при этом все остальные «поедут». А крепления плохого качества будут просто отваливаться на ходу.
- Следует обратить внимание на центральное отверстие диска. Оно может быть расположено немного выше нормы. Обычно это сделано для того, чтобы диск подошел к разным моделям авто. Если это так, то в комплекте должны быть переходные специальные кольца.
- Вылет колеса. (Расстояние от плоскости крепежа до плоскости симметрии обода.) На этот показатель обращают внимание, чтобы была достигнута минимальная нагрузка на подшипники ступицы и максимальная устойчивость. Вылет колеса может быть как положительным, так и отрицательным, а рассчитывается он для каждой модели авто индивидуально.