Доля зарплат граждан в структуре ВВП растет. Как и безработица

Рост доли зарплат начался после заметного снижения, который наблюдался в последние два года. По итогам 2012 года она прибавила один процент, отмечают в своем исследовании аналитики ФБК. До рекорда четырехлетней давности, когда зарплатоемкость достигла 40 %, России пока далеко. Однако нынешние «36 и 6» все равно несколько выше показателей стран, сопоставимых с нашей по уровню экономического развития.

«Высокий показатель зарплатоемкости — это плюс. Но лишь в том случае, если он, что называется, по экономике, как в той же Великобритании, — комментирует директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. — У нас же этот показатель искусственно „надут“ за счет притока денег от сырьевого экспорта. Если вспомнить 2012 год, то цены на нефть были стабильно высокими. Так что наши достижения по зарплатоемкости ВВП лишь подтверждают, что в экономике сохраняются структурные перекосы».

Сейчас внешнеэкономическая конъюнктура относительно основных сырьевых товаров российского экспорта ухудшается. «Это означает, что рекорд доли зарплатоемкости, достигнутый в 2009 году, скорее всего, повторить не удастся, — полагает Николаев. — Дополнительным доказательством обоснованности такого прогноза является тот факт, что с августа 2012 года в стране начала расти просроченная задолженность по зарплате, превысившая в апреле 2013 года 2,5 миллиарда рублей».

Замедление экономики впервые за два года привело к росту безработицы, рассказал замминистра экономического развития Андрей Клепач. Традиционно весной и летом безработица сокращается благодаря сезонным работам. В мае этого года безработица также снизилась, но сокращение меньше, чем обычно, указал Клепач. С учетом сезонного и календарного фактора безработица выросла с 5,2 % в марте до 5,3 % в апреле и 5,5 % в мае. «Такой перелом за два года в первый раз», — отметил он.

«Это говорит о том, что торможение роста и отрицательная динамика в промышленности начинают сказываться на рынке труда: начинают сокращать издержки, людей увольняют или не нанимают», — резюмировал Клепач.

Реклама в аэропорту – отличный способ донести информацию о своем товаре или услуге до экономически активных россиян и гостей страны. Рекламное агентство «ПРЕССИНФО 2000» обеспечивает размещение печатной продукции в аэропортах России. Информация размещается в бортовой прессе, в салонах самолетов и на территории самих аэропортов.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.