Вендинг: несколько практических советов

В продолжение темы о вендинге – бизнесе на торговых автоматах – несколько практических советов от тех, кто этим самым вендингом давно уже занимается.

На выручку торгового автомата больше всего влияет место его установки. Устанавливайте свои автоматы в самых популярных торговых точках города – в этом случае высокая выручка обеспечит быструю окупаемость. Довольно выгодны не только торговые центры, но и вокзалы, переходы метро, подземные переходы, места скопления народа и массовых гуляний, остановки транспорта.

В вендинге, как и любом другом бизнесе, действует принцип Парето: 20% ваших торговых автоматов принесут вам 80% выручки. А остальные 80% – только 20%. Ведите учёт продаж, и вы сразу вычислите эти точки. Уделяйте именно этим 20% наибольшее внимание – в них всегда должен быть лучший наполнитель, лучший ассортимент, лучшие цены.

Дружите с теми, кто разменивает монеты для ваших торговых автоматов. Не забывайте делать им небольшие презенты и, при хорошей выручке, выплачивать премиальные.

Любите покупателей и изучайте их потребности. Если какой-то товар-наполнитель не пошел, не стоит мучиться и навязывать его людям. Понаблюдайте, поговорите с продавцами вокруг, и выберите тот товар, который не нужно насильственно впаривать. Помните, что один удовлетворённый покупатель расскажет о вас троим своим знакомым, а неудовлетворённый – десяти.

Торговые автоматы должны быть чистыми. В это случае вам обеспечена лояльность не только со стороны санэпидстанции, но и со стороны покупателей. Ну скажите, какие родители купят своему ребенку игрушку или сладости в автомате, который грязен и пылен???

Регулярно меняйте товар-наполнитель в автоматах. Если вы продаёте одну колбу в неделю, то четыре разных вида жвачки вам хватит на месяц, восемь – на два месяца. Не давайте покупателям привыкать к вашему товару, и вы будете обеспечены постоянным интересом с их строны.

Два автомата рядом приносят больше прибыли, чем один. Практика показала, что если автоматы ставить в паре, то выручка будет выше, если один продаёт товар по 2 рубля, а другой – по 4-5 рублей. Покупатель делает выбор между “маленькой по 2 и большой по 5”, чаще в пользу и того и другого. При одинаковой цене выбора практически нет, и покупают что-то одно.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Отправить коментарий

Я не робот.