Финансовый кризис – это стандартное явление для экономики, и случается он регулярно. Но это не значит, что ваш бизнес не будет работать во время стагнации, просто нужно немного перепрофилировать его и найти новые возможности. Хороший бизнесмен всегда чувствует, чего хочет его потенциальный потребитель.
В кризисные годы потребление не прекращается, просто клиент ищет более «дешевых удовольствий». Например, растет продажа алкоголя и сладостей. Поэтому если ваш бизнес основан на предоставлении дорогой услуги, то подумайте как сделать ее дешевле. Неплохой пример с фитнесс-клубом. Во время кризиса все начинают экономить на своем здоровье, и поэтому можно сделать занятия у фитнесс-тренеров групповыми и тем самым удешевить их. А если вы реализуете бетон в СПб, то можно установить оптовые скидки.
Во время кризиса рекламный рынок замирает, и это тоже можно использовать для привлечения новых клиентов. А если хотите сэкономить на рекламе, то обратитесь к бесплатным, но не менее эффективным аналогам: социальным сетям, вирусным роликам и привычному всем «сарафанному радио». Предпринимателям, занимающимся жилой застройкой, можно посоветовать один отличный способ экономии в кризис – покупать бетон от производителя.
Во время рецессии наблюдается изменение рынка. Это сказывается на конкуренции, потому что кто-то уходит, не выдержав финансовых условий, а кто-то, наоборот, появляется на освободившемся месте. Поэтому на это стоит обратить внимание. Как ни странно, но кризис каким-то образом очищает рынок и является тем удачным моментом, чтобы переориентироваться и открыть свое дело. Для кризисного времени характерно появление всевозможных курсов или уроков, которые обучают, как заработать деньги в непростое время. Это могут быть семинары на разные темы, например как играть на бирже или как правильно инвестировать. Люди видят практическую сторону таких занятий и с удовольствием их посещают. К тому же это становится недорогим развлечением.