Компания GfK опубликовала очередное исследование об отношении к предпринимательству в мире. Результаты исследования этого года выявили несколько тенденций во всех опрошенных странах. С возрастом люди менее позитивно относятся к предпринимательству и менее открыты для начала собственного бизнеса.
В опросе приняли участие порядка 44 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 14 до 99 лет из 38 стран мира, включая Россию. И если прошлогодний опрос ставил своей целью выявить барьеры, препятствующие развитию предпринимательства, то в этом – определить драйверы роста и потребности людей, желающих попробовать себя в новом профессиональном качестве. Также как и в прошлом году, отношение к предпринимательству остается очень позитивным: 75% респондентов указали, что положительно относятся к идее организации собственного дела (70% – в 2013 г.).
Предпринимательский потенциал среди всех опрошенных участников исследования также остается высоким: 42% респондентов уже готовы начать независимую предпринимательскую деятельность (это на 2% выше, чем в прошлом году). Согласно данным по России результаты опроса лишь немногим ниже среднего значения по всем странам: 70% россиян имеют позитивное отношение к предпринимательству и 33% готовы начать свой бизнес.
Результаты исследования этого года выявили несколько тенденций во всех опрошенных странах. С возрастом люди менее позитивно относятся к предпринимательству и менее открыты для начала собственного бизнеса. Накопив достаточно опыта, они воздерживаются от предпринимательской деятельности в зрелом возрасте, за исключением тех случаев, когда это поднимает социальный статус человека в обществе.
В то же время молодая, наиболее активная аудитория в возрасте от 20 до 29 лет, которая готова начать собственный бизнес, сетует на отсутствие опыта и необходимых знаний в сфере предпринимательства. Так, 53% опрошенных россиян убеждены в том, что предпринимательству можно научиться: предпринимателями не рождаются, ими становятся.
Дополнительное образование в этой сфере укрепляет веру людей в их способности и успешное начало независимой предпринимательской деятельности, помогает увидеть возможности для профессионального развития в качестве независимого предпринимателя и, безусловно, помогает укрепиться в намерении попробовать себя в новой роли. Поэтому неслучайно образование в сфере предпринимательства стало важной темой обсуждения среди политиков разных стран как способ борьбы с безработицей и укрепления национальной экономики, говорится в отчете.
В России, как и в других странах, ощущается нехватка в дополнительных программах обучения навыкам предпринимательства. Об этом заявили 43,9% мужчин и 42,6% женщин. При этом курс, направленный на получение практических навыков бизнес-планирования, имеет приоритетное значение (39,9% мужчин и 37,9% женщин). Чуть менее важным респонденты считают курсы по финансовому учету и основам маркетинга.
“Сегодня люди хотят быть более независимыми и свободными и претворять в жизнь свои собственные бизнес-идеи. Они хотят заниматься интересной работой и тратить время на то, что для них представляет наибольшую ценность. Такие возможности в том числе дает индустрия прямых продаж, которая позволяет практически без риска и финансовых вложений попробовать себя в качестве индивидуального предпринимателя. Как мы видим из исследования, люди во всем мире очень позитивно относятся к предпринимательству, и многие вполне могут себе представить, как открывают свой собственный бизнес. Тем не менее на сегодняшний день многие отмечают нехватку дополнительного образования в этой области. Мы считаем, что обучение может не только увеличить число независимых предпринимателей, но также повлиять на развитие предпринимательского мышления среди сотрудников компаний, что очень востребовано сегодня”, – комментирует директор по внешнекорпоративным связям компании Amway в России Анна Сошинская.