Коровы стали фиолетовыми, дома начали строиться верх ногами, у стульев и шкафов появились ноги, конфеты стали разговаривать… Это какой-то фантастический мир или вы сошли с ума? Нет, с ума сошли Public Relations.
Развитие рекламы и общества в целом привели к глобальным изменениям в различных сферах, в том числе и в сфере связей с общественностью. Сегодня рекламным агентствам все труднее работать – изготовление промо стоек, широкоформатная печать “продающих” инфоматериалов и проведение презентаций перестали быть панацеей. Реклама даже самого эксклюзивного и необходимого всем продукта, увы, не привлекает. Человек видит либо что-то посредственное, которое не выделяется из общей массы, либо что-то яркое с непонятным смыслом. В итоге спрос на рекламируемый продукт не повышается.
Именно поэтому предприниматели ищут что-то новое, отличное от того, что могут предложить простые рекламщики и маркетологи. Акции, презентации, вечеринки – порядком надоели. Сегодня людям не хватает развлечений, да таких, чтобы потом еще долго можно было вспоминать.
Так появился особый вид маркетинга – развлекательный или, как его еще называют, Crazy PR.
Crazy PR – это инструмент, который заставляет аудиторию и конкурентов фактически «обалдеть» от увиденного. Бешенный, сумасшедший, невменяемый – новый вид PR-технологий, который не просто заинтересует, но и заставит говорить о нем! При этом ненавязчиво рекламируется некий продукт.
Причин популярности Crazy PR много:
- Дешевизна.
- Недостаточная эффективность традиционной рекламы.
- Загруженность общества, по причине которой все труднее привлечь внимание.
- Реальная возможность получения огласки.
Опытные «акулы бизнеса» вкладывают деньги в так называемые «ивенты» – психологически привлекательные для массы людей маркетинговые мероприятия (конкурсы, презентации, фестивали, шоу и т.п.). Именно эти мероприятия становятся хлебом для журналистов и тем самым лучшей рекламой для широкой публики. И именно в организации таких мероприятий используется Crazy PR.
Миру известны много случаев использования «сумасшедшей» технологии. Особой популярностью она пользуется у мировых брендов. Однако повышать узнаваемость и продавать с ее помощью могут и небольшие развивающиеся компании.