Российский бизнес выделяет миллиарды рублей на рекламу своих товаров и услуг в сети Интернет. Потенциальных клиентов называют «лиды» и ловят их буквально повсюду – от почтовых сервисов и информационных сайтов до онлайн-игр и телесериалов. Однако не все сервисы-лидогенераторы одинаково эффективны. Пользователей раздражают размещенные к месту и не к месту рекламные блоки, массово используются программы-блокировщики рекламы, и предприниматели не получают ожидаемый результат и запланированное число клиентов. Появившийся в прошлом году стартап Flassko в корне изменил эту ситуацию – теперь каждая потраченная в сети копейка работает на прибыль реального бизнеса.
Из истории Flassko
В России работает десятки, если не сотни систем лидогенерации, и всем известно об их недостатках. Предприниматель Юрий Кудряшов написал об ошибках подобных сервисов и высказал предложения по оптимизации процесса. Ему ответил программист с далекого Кипра Аминтас Росси, у которого была готова основа сервиса, но не было средств на ее доработку и раскрутку. Именно так был создан Flassko – программный комплекс, дающий предпринимателям теплых клиентов, заинтересованных в покупке.
За год Юрий привлек инвесторов, вложился в развитие проекта сам, подобрал команду заинтересованных увлекающихся и талантливых партнеров – специалистов по рекламе, программистов, маркетологов, интернет-аналитиков. Над проектом Flassko сейчас работает более 30 человек из 10 стран, большинство из них переехали на Кипр, чтобы заниматься любимым делом. Фактически, стартап стал мультинациональным.
В феврале 2015 года сервис Flassko открыл свои двери первым клиентам, которые оказались довольны предложенным решением своих бизнес-задач.
Как работает сервис
Суть Flassko – поиск целевого трафика и предоставление бизнесу теплых клиентов, готовых приобретать заданный товар или услугу.
Поиск лояльной аудитории осуществляется по 500 параметрам одновременно, что позволяет отсекать любопытствующих серферов и привлекать платежеспособных потребителей. Система сканирует трафик, отбирает площадки с соответствующей аудиторией и осуществляет показ рекламной информации по принципам RTB-аукциона. Реклама показывается там, где она действительно нужна пользователю. Бизнес же может сэкономить: «аукционные» правила таковы, что право показа получает наиболее дешевая площадка из выбранных по трафику.
На этом рабочий процесс не заканчивается: дальше Flassko следит за поведением пользователя и анализирует, достигнут ли результат – заказан ли товар на рекламируемом сайте. В качестве целей предприниматели задают не только покупки: кому-то нужны зарегистрированные пользователи (например, сайтам знакомств), кому-то вопросы (сайтам, оказывающим консалтинговые услуги), кому-то звонок на горячую линию и так далее.
После анализа полученных данных Flassko распределяет площадки по эффективности, и в следующий раз право показа получит максимально эффективная площадка. Эта инновация Кудряшова и обеспечила успех сервиса среди российских предпринимателей, которым надоело платить деньги за воздух. На основе эффективности в режиме реального времени строится рейтинг площадок, процесс полностью автоматизирован и повлиять на результат человек не может. Иными словами, путь «блатным говносайтам» к этому заработку закрыт, ни одна предпринимательская копейка не пропадает впустую.
Не останавливаться на достигнутом
Кредо команды Flassko – не останавливаться на достигнутом, развивать проект, расширять горизонты и адаптироваться к меняющейся бизнес-среде, предлагая клиентам самое лучшее. И Кудряшов, и Росси, и другие ребята из команды разработчиков считают себя идеалистами и готовы постоянно совершенствовать свой продукт. Уже сейчас система работает на уровне искусственного интеллекта, но ее развитие не остановилось.
После трех месяцев работы началось расширение: были заключены договора с дилерами еще в четырех странах. Задача дилера – поиск клиентов, заинтересованных в привлечении платежеспособной аудитории. К отбору посредников Flassko подходит ответственно: желающих было 120, но отобрали из них только четверых.
Вот что говорит сам Юрий Кудряшов: «Если нам удастся быть, как сейчас, на полшага впереди всех остальных хотя бы 300 дней в году, мы захватим рынок и изменим стандарты работы с CPA рекламой. Моя задача – приумножить Ваши деньги для Вас также, как я это сделал для себя». Сегодня система успешно справляется с крупными рекламными проектами, обеспечивая именно то, что нужно бизнесу – высокий результат при минимальной цене за лид.